Телефоны
г.Сургут +7(3462) 599-177
г.Ханты-Мансийск +7(3467) 922-177
г.Нижневартовск +7(3466) 525-177

vk.com/kcss_hmao        mail@k-css.ru

 

Мы в соцсетях

Vkontakte_2__4инстаграм-7Facebook__4 Одноклассники__4

 

Сметные цены на материалы, изделия, конструкции



От 04.11.2020 00:00
Вопрос: Ранее в базе ТЕР ЛО ред. 2009 г. расценки распределялись по зонам, зависящим от удаленности, с выходом базы ТЕР ЛО ред. 2014 г. Расценки не учитывают удаленность от объекта строительства. На текущий момент получается, что стоимость строительства объекта в 30км и 130км в базе ТЕР ЛО ред. 2014г. одинаковая.
Прошу дать разъяснение каким образом в новой базе ТЕР ЛО ред. 2014 г. учитывать затраты на транспортные расходы.

Ответ::
Составление сметой документации на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение).

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства.

Стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующих сборников единичных расценок (ФЕР, ТЕР), сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001, ТССЦ-2001), расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001, ТСЭМ-2001), на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001, ТССЦпг-2001), составленных в базисном уровне цен (по состоянию на 01.01.2000).

В соответствии с общими положениями к сборникам федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, утвержденным приказом Минстроя России от 26.12.2019 № 876/пр, сведения о которых включены в ФРСН с 26.12.2019 под номером 318 (далее – ФССЦ-2001), сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства, при этом транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто.

Согласно пункту 6 Общих положений ФССЦ-2001 затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда перевозка осуществляется с использованием промежуточных баз (складов), сметная стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования определяется в соответствии с методическими документами, включенными в ФРСН.

В соответствии с пунктом 33 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр, при расчете индексов изменения сметной стоимости материалов, изделий и конструкций (далее – Индексы) учитывается стоимость строительных ресурсов в региональном текущем уровне цен.

До размещения данных о сметных ценах материалов, изделий и конструкций в ФГИС ЦС или при отсутствии в ней данных по отдельным строительным ресурсам их сметная стоимость в текущем уровне цен формируется с учетом расходов, связанных с приобретением и стоимостью перевозки материальных ресурсов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров (если иное расстояние перевозки не указано в общих частях сборников сметных цен, включенных в ФРСН) с учетом массы брутто в пределах субъекта Российской Федерации (или частей территории субъекта Российской Федерации).

В связи изложенным, транспортные затраты на перевозку строительных ресурсов на расстояние до 30 километров в пределах субъекта Российской Федерации учтены Индексами.

Расчет дополнительных затрат при перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров в пределах субъекта Российской Федерации по месту расположения объекта строительства производится на основании согласованных заказчиком транспортных схем в составе проекта организации строительства, проектных данных о массе материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, с применением Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 26.12.2019

№ 876/пр (ФССЦпг-2001), сведения о которых включены в ФРСН, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в сметных ценах на перевозку грузов для строительства. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций выполняется без учета 30 километров, учтенных в составе сметных цен на материалы, изделия и конструкции. При этом заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

ФАУ «Главгосэкспертиза России»
www.gge.ru

*Имя:


E-mail:


*Текст:




Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!