Ипотеку в России предложили полностью цифровизировать |
|
«ДОМ.РФ» представил проект полностью цифрового клиентского пути при оформлении ипотеки. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе института развития, уточнив, что при необходимых законодательных изменениях онлайн-механизм оформления сделок может стать мгновенным, а ипотечный рынок выйдет на новый уровень развития. В ходе презентации в рамках круглого стола «Тренды ипотечного кредитования», организованного ДОМ.РФ совместно с Ассоциацией ФинТех, было отмечено, что сейчас процесс оформления ипотеки в среднем занимает 3-5 дней. Это время требуется на знакомство пользователя с продуктом, одобрение клиента и объекта недвижимости, подготовку и регистрацию сделки в Росреестре, выдачу кредита. Полностью цифровая модель с использованием идентификации через биометрию предполагает практически мгновенное прохождение клиентом этого пути без посещения офиса. При этом подбор лучших условий для заемщика в рамках льготных госпрограмм, заполнение данных по предмету ипотеки, включая договор долевого участия, будут осуществляться автоматически. По словам заместителя управляющего директора «ДОМ.РФ» Олега Комлика, бесшовный цифровой процесс оформления создаст условия для развития ипотечного рынка в целом – от повышения качества сервиса до улучшения условий кредитования за счет развития конкурентной среды. «Цифровой опыт покупки недвижимости уже в ближайшие годы станет важным конкурентным преимуществом застройщиков, гарантирующим им гибкость и адаптивность в любых условиях, а клиенты в свою очередь получат комплексный ипотечный сервис», — сказал он. В институте развития отметили, что для перехода на цифровую ипотеку необходимы законодательные изменения. Прежде всего речь идет об использовании простой электронной подписи вместо усиленной квалифицированной электронной подписи. Также необходимо заменить личную идентификацию на двухфакторную идентификацию и, соответственно, упростить подачу документов в Росреестр. Среди основных трендов ипотечного рынка директор Ассоциации ФинТех Дмитрий Ищенко назвал цифровизацию клиентского пути на всех этапах, максимальную унификацию и стандартизацию бизнес-процессов и данных, а также развитие Цифрового профиля, применение технологий Открытых API и других. «Участники Ассоциации на ее площадке активно вырабатывают решения, формируют консолидированную позицию рынка по ключевым вопросам, изучают возможность использования передовых технологических решений. Работа нацелена на то, чтобы сделать процесс покупки недвижимости максимально простым и удобным для потребителей и эффективным для банков, страховых компаний и других участников. Использование всех прорабатываемых на площадке Ассоциации рекомендаций и решений позволит в разы сократить время оформления ипотечного кредита», – подчеркнул он. Ранее «Стройгазета» рассказала, почему у девелоперов плохо складывается с автоматизацией продаж. Авторы: СГ-Онлайн |
https://stroygaz.ru/news/technologies/ipoteku-v-rossii-predlozhili-polnostyu-tsifrovizirovat/ |
Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.
Реклама: