РЕФОРМА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
« Назад 04.02.2015 21:47 Президентом Российской Федерации В.В.Путиным неоднократно поднимались вопросы о необходимости оптимизации издержек государства на инвестиционные цели, в том числе направленные на снижение стоимости строительства. В развитие соответствующих поручений Президента и Правительства Российской Федерации под руководством Министра строительства Российской Федерации М.А.Меня проводится масштабная работа по разработке и внедрению новых принципов ценообразования, основанных на ресурсном методе определения стоимости основных конструктивных элементов объектов капитального строительства.
Запланировано разработать и ввести в действие новые виды сметных нормативов - нормативы цены конструктивных решений в текущем уровне цен на начало 2015 года (с дальнейшей ежегодной актуализацией) и нормативы цены строительства в уровне цен по состоянию на 01.01.2015, которые позволят избежать погрешности при бюджетном планировании строительных (инвестиционных) проектов на перспективный период. Существующие в настоящее время «технологические» сметные нормативы (ФЕР-2001, ТЕР-2001), предусматривают открытые цены государственных контрактов на строительство, действующие до 2008 года, иными словами, фактическая стоимость объектов определялась непосредственно в процессе строительства на основании рабочей документации. Применение этих нормативов в отсутствии рабочей документации может приводить к погрешностям при определении сметной стоимости строительства объекта на стадии, когда имеется лишь проектная документация (состав разделов которой близок к ранее существовавшей ранней (предварительной) стадии проектирования "П" и определён постановлением Правительства Российской Федерации № 87). В условиях действующего градостроительного и бюджетного законодательства, при определении твёрдой (окончательной) цены объекта капитального строительства в составе проектной документации (выставляемой на аукцион), применяются лишь общие объемно-планировочные и конструктивные решения, единичные расценки ФЕР-2001 и ТЕР-2001 по своей (технологической) структуре не соответствуют составу исходных данных, имеющихся в проектной документации. Для исключения погрешностей при определении сметной стоимости на стадии формирования проектной документации запланировано ввести новые виды сметных нормативов, которые по своей структуре соответствуют имеющемуся в проектной документации составу исходных данных. Кроме того, появление этих нормативов значительно сократит возможности для принятия нерациональных конструктивных и избыточных объемно-планировочных решений. В настоящий момент существует ошибочное мнение о влиянии «технологических» сметных нормативов, утверждаемых Минстроем России, на фактическую стоимость объекта, а также возможность её завышения в связи с «неточностями» сметного нормирования. В соответствии с действующим градостроительным и бюджетным законодательством, сметные нормативы предназначены исключительно для стадии проектирования объекта капитального строительства, обеспечения процесса проверки достоверности определения сметной стоимости в составе проектной документации и определения начальных (максимальных) цен государственных контрактов. Для расчетов за выполненные работы и определения фактических затрат исполнителя государственного контракта в процессе строительства сметные нормативы прямым образом не предназначены. В случае использования расчетов стоимости строительства, выполненных в составе проектной документации (на основании которых определялась начальная (максимальная) цена контракта), для расчетов за выполненные работы эти расчеты являются одним из способов определения стоимости отдельных платежных этапов в рамках уже установленной по итогам аукциона цены контракта. Фактически, используемые при строительстве материалы, механизмы и технологии определяются в составе рабочей документации, разрабатываемой в процессе строительства и зависят исключительно от методов организации строительного производства, источников поставок строительных ресурсов конкретного строительного предприятия – исполнителя государственного контракта. В составе разделов проектной документации (разрабатываемой на стадии, предшествующей выбору исполнителя государственного контракта на аукционе) исчерпывающие технологические решения отсутствуют. С юридической точки зрения сметные нормативы являются системой показателей, применяемых для поэлементного расчета стартовых - начальных (максимальных) цен при проведении аукционов на выбор поставщика строительной продукции. «Строительство» является единственной отраслью, где эта система показателей создана и функционирует. В иных отраслях этой системы показателей не существует и начальные (максимальные) цены аукционов и конкурсов определяются в значительно более произвольном порядке. При обеспечении проведения аукционов без ограничения конкуренции и исключения картельных сговоров, связанных с поставкой строительных ресурсов, завышение стоимости строительства путем применения «неточных» сметных нормативов (не в полной мере соответствующих применяемым технологиям, избыточно учтенных либо упущенных в сметах и т.д.) не представляется возможным.
Реальные причины избыточных издержек бюджетной системы на инвестиционные цели и пробелы в законодательстве, приводящие к возможности завышению стоимости объектов капительного строительства:
Источник: http://www.faufccs.ru/ |
Разделы
|